top of page

Это ведь именно братья Стругацкие являются создателями неологизма "сталкер", который сегодня уже стремится стать словом общеупотребительным.

Эту книгу я читала долго, хотя по объёму она совсем маленькая, параллельно то и дело приступая к другим. Не открывался мне шедевр (так это произведение называют книголюбы). Герой казался плоским, невыписанным, простым. Но он вызывал у меня определённые чувства, которые заставляли продолжать чтение. Это была не симпатия, а скорее сочувствие.

С Рэдриком Шухартом читатель знакомится практически с первых его вылазок в Зону. Он постигает сталкерские науки, встречает умного и мудрого Кирилла, с которым, к сожалению, будет рядом недолго, переживает за любимую, а затем и за дочь.

И только к концу произведения мне открылся, наконец, простор для размышлений и показал, что книга ст`оящая. Спорная последняя фраза и открытый финал окатывают ведром ледяной воды. Рэдрик зол на отца юного Артура, но разве сын в ответе за деяния отца? В последние минуты жизни Артура Рэдрик слышит его желание, с которым парень обращается к таинственному Золотому Шару, исполняющему мечты: "Счастье всем, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!" И Рэдрик забывает о жене, больной дочери... Из его уст рвутся слова, сказанные до этого Артуром.

Повествование обрывается. Читатель остаётся наедине с ворохом мыслей. Люди настолько разные, что их взаимоисключающие желания способны разрушить мир. Счастье для каждого на земле. Возможно ли это?

IMG_20211104_133213_023.jpg

"Пикник на обочине какой-то космической дороги"

bottom of page