top of page

Богатыри - не мы?


Урок литературы. Изучаем «Бородино» М.Ю. Лермонтова. «Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри – не вы!» – читают ребята. И тут завязался спор: «Как вы думаете, а герой-рассказчик говорит слушателям «богатыри – не вы!» с укором?» – «А мне кажется, не с укором! Наоборот, он надеется, что молодые его слушатели будут тянуться за теми героями, что будут почитать их и стремиться быть на них похожими!» – «И мы – не те богатыри…»

Не богатыри, возможно, вырастут из моих ребят, но уж точно (я верю в это!) люди порядочные, справедливые, патриотичные. Потому что они стремятся стать такими. Даже в маленьких победах, которые я вижу сама или которыми они, счастливые, прибегают поделиться со мной, есть нечто важное и особенное. Для себя, для семьи, класса, школы, города… Они стараются!

… После уроков подошёл Володя Гребёнкин. «Ольга Викторовна, я хотел поделиться… Перед Новым Годом были соревнования, на призы Деда Мороза, у нас, в клубе «Ринг», а в Сосновке – областные. Я первые места занял…» – и протягивает мне медали. И так тепло и радостно…

А на следующий день – выразительное чтение наизусть фрагмента «Бородино». Заданы были пять строф. А выходит Алиса Фёдорова – и громко, с выражением, не без волнения, конечно, читает целиком… Класс взрывается аплодисментами – и не в насмешку! С уважением глядят ребята на Алису.

В другой раз обратились ко мне с предложением: «У нас беда с дежурством… И вы, и другие учителя всё время напоминают нам о том, что тряпка должна быть мокрой, доска чистой… А мы забываем. И забываем, кто дежурить должен в этот день! Давайте назначим ответственного за дежурство?» И назначили – Ваню Карлова. На другой же день стали видны плоды его труда и труда ребят! Порадовалась я, похвалила, собрала дневники и вместе с учебным сектором класса стала их после уроков проверять. Из дневника Вани выпал листок с аккуратной печатной таблицей. Что это? «График дежурства»! Чтобы никто не забыл…

А сколько маленьких побед проходят незамеченными! Скромно молчат, тая в душе радость… В меру сил, в меру возможностей, с большим желанием… И всё-таки немножко богатыри – и мы!

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page