top of page

"Первое сентября - первый день календаря!"


На исходе лета, в последние его часы, всё чаще приходит на ум стихотворение С.Я. Маршака: «Первое сентября – первый день календаря! Потому что в этот день все девчонки и мальчишки городов и деревень взяли сумки, взяли книжки, взяли завтраки под мышки и помчались первый раз в класс!» И такая неохватная радость, такие необъятные просторы открываются за этими словами!.. Начинается новая маленькая жизнь, в которой будет не только бочка мёда, но и ложка дёгтя, а порой и не одна! В которой не раз спросишь себя: «А здесь ли моё место?!» Но, к счастью, в конце концов всегда ответом будет: «Нет, всё-таки именно здесь!»

Самое первое 1 Сентября учителя – это вообще необычно и волнительно. Неизвестность – а она всегда пугает! А вот второе 1 Сентября – это этап. Уже приблизительно знаешь, чего ожидать (но, конечно, всего не предугадать никогда!), куда и когда непременно нужно успеть и что предпринять.

Сегодня уже не в неизвестность, не к незнакомцам – к старым добрым знакомым спешу я на классный час. Несу целую сумку всякой всячины, интересной и полезной, но половина её будет забыта в круговороте дел, да и так ли она важна! Какими стали мои ребята? Где побывали, что повидали, о чём думали и мечтали летом? Мы пишем «анонимные послания» - ожидания, страхи, мечты, радости, советы и пожелания себе и одноклассникам в новом учебном году. Заглянем в эти тайные записки:

· «Я хочу в этом году пятёрок, добра, побольше счастья. Желаю всем хорошего настроения, хороших новых друзей, отличных книжек и, конечно, наслаждаться каждым учебным днём!» (Вспоминается высказывание Марка Твена «Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть – вот настоящая жизнь»)

· «Я рада увидеть своих старых одноклассников, старых друзей, классную учительницу!» (Все «старые», а учительница нет. Надеемся, что она хоть и не старая, но добрая!)

· «Я очень боюсь, что будет восемь уроков, но надеюсь, что будет шесть».

· «Сегодня, думаю, день пройдет хорошо. Но завтра, думаю, будет лучше» (Здесь и выше мысли тоже укладываются в рамки мудрости: «Думай о худшем, но надейся на лучшее!»)

· «Я боялся, когда шёл в школу в первый раз. Потому что никто не знаком был мне. Но это было в первом классе, а я уже в шестом, и мне бояться нечего» (Хороший настрой!).

· «Пусть новый учебный год пройдет без происшествий. Также я желаю счастья и радости новым и старым учителям».

· «У меня сегодня лучшее настроение, потому что летом нечего было делать, а в школе можно получать новые оценки, знакомиться с новыми ребятами. Я рад, что весь класс воссоединился. Я желаю учиться не покладая рук!» (Отличное желание-пожелание!)

Наконец: «…И чтоб у нас в классе всё было хорошо!» Да будет так! Пусть все мечты исполнятся, а опасения не сбудутся и развеются! С новым учебным годом! С Днём Знаний!

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page